МКОУ СОШ п.Вичёвщина
п.Вичёвщина
  • ФГИС " Моя школа"

    Внедрение в отечественные школы доступной цифровой образовательной среды происходит с опорой на инфраструктуру и программное обеспечение. Государственная информационная система ФГИС «Моя школа» выступает здесь центральным звеном

    Регистрация


    Зарегистрироваться на платформе  можно всем участникам общеобразовательного процесса. Для присоединения нового региона к площадке местной организации, занимающейся управлением в сфере образования, необходимо направить официальное письмо на электронную почту support@myschool.edu.ru.

    Если ребенку не исполнилось четырнадцати лет, учетную запись создают родители/законные представители через свою. Для авторизации выполняется простой алгоритм действий.

    1. Нужно перейти на сайт https://myschool.edu.ru;
    2. Нажать на кнопку «Войти».
    3. На открывшемся сайте Госуслуг в графе «Телефон/Email/СНИЛС», вводят одно из следующих наименований. Важно, чтобы информация совпадала с представленной на Госуслугах.
    4. В открывшемся окне вводят пароль от учетной записи портала и нажимают кнопку «Войти».
    5. Система автоматически перенесет в личный кабинет.
    6. При указании неправильных данных появится информационное сообщение о некорректности ввода данных. Необходимо исправить ошибки и повторить процедуру авторизации. Если проблема всё равно не решилась, следует обратиться в службу тех. поддержки.

    При первичной авторизации потребуется предоставить доступ на просмотр данных.

    Для работы в системе пользователь должен обладать следующими компетенциями:

    1. Уметь работать на стационарном компьютере под управлением операционной системы «Виндовс» или «Линукс»;
    2. Понимать общие процессы работы с различными типами информационного контента.

    Вход через Госуслуги

    Для подключения необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг. Вход в систему осуществляется по единому логину и паролю.

    Зарегистрировавшись один раз, пользователь получает единый доступ ко всем образовательным сайтам, электронному дневнику и полезному верифицированному контенту.

    Для управления настройками «учетки» или перехода в другие сервисы в профиле выбирают раздел «Настройки аккаунта». Если у человека сразу несколько ролей в системе (и учитель, и родитель), он попадает на страницу с настройками автоматически.

    Для получения роли «Педагогический работник» директору образовательной организации требуется добавить сотрудника к учетной записи портала Госуслуг. Понадобится уведомить регионального координатора, который обрабатывает данные во всех школах в своем населенном пункте.

    После авторизации пользователю доступны следующие разделы:

    • Учетные записи;
    • Запросы;
    • Образовательные организации;
    • Группы ОО;
    • Группировки обучающихся.

    Удалить в системе можно только структурные роли, находящиеся в статусе «Прекращена». Единственную структурную роль без удаления профиля убрать невозможно.

    Функциональные возможности ФГИС «Моя школа»

    Основная цель создания ФГИС Моя школа — обеспечить эффективную информационную поддержку образовательных организаций, а также создать условия для эффективного использования новых информационных технологий.

    В результате должны быть реализованы следующие функции:

    • Работа с электронным журналам (для своевременного учета успеваемости и посещаемости уроков);
    • Работа с электронными дневниками (для корректировки учебной программы);
    • Работа с электронной методической библиотекой (в том числе и при подготовке уроков учителям и самоподготовке ученикам);
    • Работа с презентациями и тестовыми документами, содержащими таблицы;
    • Возможность создания персональных и групповых чатов (в том числе и для проведения видео конференций);
    • Формирование показателей статистического направления на основе действий педагогических работников;
    • Создание возможностей эффективного вовлечения родителей в образовательный процесс.
    • Пользоваться «Моей школой» смогут ученики, законные представители, учителя, а также поставщики цифрового образовательного контента (различные издательства учебной и методической литературы). Разработчики уверены: за платформой будущее системы образования.

    Как исправить ошибку «Ваша авторизационная сессия истекла»?

    В последнее время часто встречается ошибка: «Ваша авторизационная сессия истекла. Для продолжения работы требуется повторная авторизация.»

    Решение: Одним из вариантов появления данной ошибки является отсутствие у пользователя в учётной записи на портале Госуслуг адреса электронной почты. Для устранения ошибки пользователю необходимо внести и подтвердить адрес электронной почты на Госуслугах, а затем снова попробовать осуществить вход во ФГИС «Моя школа».

    Некоторые пользователи связывают ошибку с кэшем браузера. Попробуйте почистить его или воспользоваться другим, например Google Chrome. Если проблема была устранена, напишите об этом в комментариях.

    перейти на образовательную платформу для учащихся, педагогов и родителей «Моя школа»

    Подключение родителей и детей к ФГИС "Моя школа"

    1. Авторизация для родителей В личном кабинете родителя на портале госуслуг обязательно должны быть указаны ФИО и СНИЛС. Если у вас нет учётной записи на портале госуслуг, вам необходимо зарегистрироваться.  Для доступа к сервисам «Моя школа» выполните несколько действий. Перейдите по адресу https://myschool.edu.ru/
    2. Выбираете профиль "Законный представитель"
    3. В открывшемся окне авторизации через Госуслуги введите логин (телефон, почта или СНИЛС) и пароль от учетной записи. Нажмите на кнопку «Войти».
    4. Далее нужно перейти в личный кабинет и добавить ребенка.

    2. Авторизация для учащихся

    Привязка упрощенной учетной записи ребенка к учетной записи  родителя в ЕСИА (для детей младше 14 лет) (для входа во ФГИС "Моя школа" )

    Если ребенку нет 14 лет, создать учетную запись можно из личного кабинета родителя. Для этого надо найти сведения во вкладке «Семья и дети», перейти в карточку ребенка и нажать на кнопку «Создать учетную запись ребенка на Госуслуги». Далее родитель должен заполнить пустые графы, подтвердить электронную почту и придумать пароль.

    Далее  необходимо дождаться проверки от ЗАГСа (1-5 дней) Если после проверки ЗАГСа в личном кабинете родителя в разделе "Дети" не появилось диалоговое окно "Создание учетной записи ребенка", то переходим к "Способ №2"

    ИКОП "СФЕРУМ"

    Основная задача платформы Sferum.ru – помощь в обучении, эффективное дополнение к существующей системе образования. Кроме обеспечения дистанционного образования, образовательная платформа Сферум позволяет создавать ресурсы, способствующие дидактическому процессу, его эффективной организации, коммуникации между учителями, детьми и их родителями. Для работы с платформой "Сферум" необходимо пройти процедуру регистрации. 

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие Mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование». 

    ​​​​«Сферум» — бесплатная платформа для учителей и учеников. Здесь можно проводить онлайн-занятия, совершать видеозвонки, общаться в чатах, делиться документами, составлять расписание уроков и даже вести информационный канал школы.

    Основная задача «Сферума» — помочь учителю организовать обучение. Платформа не заменяет традиционное образование в классе, а дополняет его и делает более эффективным. Например, с помощью «Сферума» можно подключить к очному уроку детей, по разным причинам находящихся на домашнем обучении.

    Платформа «Сферум» основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте». Цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами платформы «Сферум» обеспечивает «Ростелеком». Пользоваться платформой можно через мобильное приложение «Сферума» для iOS и Android и на сайте сферум.рф.

    Как устроена платформа

    «Сферум» — это ваша школа, только в цифровом пространстве. Все возможности для коммуникации и проведения занятий собраны в одном удобном и безопасном месте. У каждой школы есть профиль, в котором находятся классы, статьи, видео, чаты и каналы.

    Пользователю платформы присваивается одна из следующих ролей:

    Администратор

    Организовывает и координирует образовательный процесс конкретной школы в «Сферуме». Он может приглашать учителей и учеников, создавать классы, чаты, добавлять и редактировать информацию о школе, вести информационный канал и календарь. Если у вас есть вопросы по работе на платформе вашего образовательного учреждения — смело обращайтесь к администратору.

    Учитель

    Может создавать классные чаты и управлять ими, размещать в профиле школы материалы (документы, видео, статьи), проводить видеоуроки, запускать трансляции и управлять календарём. А ещё приглашать в классы учеников.

    Ученик

    Может вступать в чаты своей школы и класса, писать сообщения в беседах, присоединяться к занятиями по видеосвязи и участвовать в трансляциях.

    Что такое электронное портфолио школьника?

    Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

    Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

    Электронное портфолио обеспечивает:

    • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
    • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
    • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
    • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
    • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
    • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
    • формирование коммуникативных умений учащегося;
    • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

    Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

    1. Сервис «Школьное портфолио»

      Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
      - узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету;
      - получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ
      - создать учётную запись ребёнка

      Разделы «Школьного портфолио»
      «Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях
      «Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам
      «Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету
      «Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период
      «До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул

      Перейти в сервис «Школьное портфолио»

      Доступ к «Школьному портфолио» для родителей

      Доступ ребёнку к «Школьному портфолио»

    2. Облачные сервисы

      Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

    3. Страничка в соцсетях

      Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

    4. Блог

      Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести

    5. Свой собственный сайт

      Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике